Пожизненная гарантия на флеш-карту Transcend и как ей воспользоваться
Да! Мы обменяли флешку по бессрочной гарантии напрямую, через Transcend!
Итак: наша суперфлешка, купленная при помощи каких-то бонусов в магазине М.Видео, с нахваленной продавцом пожизненной гарантией, соблюла закон подлости и накрылась в весьма неподходящий момент. Мы давно собирались съездить на исток нашего могучего Днепра, но времени не хватало. И вот, когда мы пропилили в сторону от трассы почти 3 часа, нашли это эпичное место, засняли при чудной погоде и сам исток и свежее отстроенный монастырь, она таки сдохла! Фотоаппарат на самом деле снимки на карту памяти уже не записывал. Не было возможности на нее что-либо записать и на компьютере. Но слава богу списать с флэшки ранние фотографии, отсутствующие в архиве, нам удалось - а это около 1 Гигабайта. Впоследствии карта памяти совсем перестала определяться любыми устройствами.
Чек на покупку карты памяти сохранился и первым делом мы естественно рванули в магазин - есть же пожизненная гарантия от Transcend.
Там усталый сотрудник безразлично выслушал нас таких воодушевленных информацией на сайте, что: да-да, пожизненная, и быстренько давайте нам другую аналогичную… Он призвал на помощь еще 2-х сотрудников и они уже втроем что-то долго изучали в своем компе, сравнивали номера, названия, годы изготовления, и вынесли приговор: гарантия 2 года и она совсем недавно закончилась!
… и понеслось! Да вы, да мы, да закон о защите потребителей, да мы в суд!
Дальше мы в святом негодовании написали официальное требование продавцу о замене флешки по гарантии.
В положенный срок дней через 10 на почту пришло заказное письмо с отказом все по той же причине и с очень милым отступлением о том, что ежели мы докажем, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента», то наше заявление еще рассмотрят.
Ну таких крутых доказательств мы придумать не смогли. Но слова закона о том, что если срок гарантии, установленный продавцом, меньше срока гарантии, данной производителем, то наши права нарушены, - не давали покоя. Мы уже нашли форму иска в суд, порадовались, что госпошлину по иску о защите прав потребителя платить не придется. И вот тут пришел в голову основной вопрос: пожизненная гарантия - это как? По жизни кого или чего? Тут же быстренько нашлись пояснения, что да, в нашем законодательстве такого абстрактного понятия, как «пожизненная гарантия» не существует. Все сроки должны быть указаны конкретно, и если этот самый конкретный срок гарантии изготовителем не указан, то продавец обязан дать гарантию 2 года с момента продажи. Вот они-то у нас и истекли. Суд отменился.
Но на сайте то указано «пожизненная»! И на упаковке тоже! Обидно! Ну ладно, раз уже так разколбасились, будем пробовать вернуть через производителя, к тому же, он это предлагал сделать сам.
Еще раз на сайте прошли проверку флешки на легальность. Наша нашлась.
Затем по форме заполнили обращение с претензией по качеству и отправили производителю.
Практически сразу же с нами связался представитель фирмы (все на русском) и попросил выслать сканы чека, отказа продавца о замене товара, фото флешки, чтобы был виден ее номер, и еще раз пояснения, что произошло с ней (накрылась, блин!).
Легко!
Недолгий и немного нервозный момент ожидания:
И вот он чудесный ответ!!! «Присылайте плохую нам, мы ее обменяем. Пересылка туда за ваш счет.» Уррраааа! Заработало!!!
Ну что рискуем? Рублей 300 тратим на пересылку и будь, что будет. А вдруг дойдет?
И тут вмешалась волшебная Почта России. В нашем местном отделении дежурила вечером стажер. Ее слова ввергли в ступор. «Куда??? Тайвань??? Нет, в Тайвань я отправлять не буду! Она точно туда не дойдет. Завтра будет заведующая работать, может она и умеет отправлять.» Матюгнулись, но в душе благодаря стажерку за честность, потопали домой. Назавтра провели весь обеденный перерыв на Главпочтампте, очереди так и не дождались. Вдохнули, и пришли еще через день. Тут наша взяла и к концу часа мы таки добрались до заветного окна со специально обученным оператором, у которого не возникло ни вопросов, ни удивления. Быстренько все оформили, запаковали, оплатили, получили чек с кодом отслеживания и побежали сообщать эту радостную новость производителю.
Долетела наша флешка до Тайваня за 15 дней, о чем нам девушка-представитель любезно сообщила.
И через пару дней нам выслали взамен новую! О чем опять же сообщили и прислали номер для отслеживания.
Посылочка пришла через 2 недели. А вот на почте за ней пришлось опять постоять. Но это уже не так напрягало.
И вот она у нас в руках! Новая, рабочая, долгожданная!
Итого:
- 43 дня с момента первого обращения в магазин до момента получения новенькой флешки.
- 205,32 руб.на пересылку флешки в Тайвань Transcendу
- 5 походов на почту, чтобы достояться до заветного окна отправить-получить
+ около 2000 руб. сэкономленные на покупке новой флешки (бонусов то уже нет, а учитывая инфляцию даже больше). Но сами такую же новую не стали бы брать. Взяли бы поменьше. Или две.