Музей Военно-воздушных сил в Монино

Так как пилот нашей команды питает особую страсть к самолетам, мы не смогли проехать мимо такого замечательного места, как музей Военно-воздушных сил в Монино. Тем более что, день начала нашего путешествия чудесным образом совпал с днем Воздушного флота России.  В связи с чем в музее проводился день открытых дверей.

Около 9 утра мы были уже на парковке напротив музея.

Музей Военно-воздушных сил в Монино

Немного ожидания, и через час, с пока еще небольшой толпой желающих нахаляву ознакомиться с экспонатами музея, мы влились в распахнутые перед нами ворота.

Музей Военно-воздушных сил в Монино

От разнообразия летательных аппаратов разбегались глаза.

Экспозиция под открытым небом в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Сразу за воротами нас встретил могущественный вертолет Ми-12.

Вертолет В-12 (Ми-12) в Музее Военно-воздушных сил в Монино 

Отправляемся на осмотр экспозиции под открытым небом. Завораживают взгляд исполины времен "холодной войны" - дальние бомбардировщики - носители ядерного оружия - Ту-16, Ту-22.

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Далее нашему взгляду представли уникальные произведения "советского" авиастроения: Стратегический бомбардировщик М-50

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

и Ударно-разведовательный самолет Т-4 (Су-100).

 Ударно-разведовательный самолет Т-4 (Су-100) в Музее Военно-воздушных сил в Монино

За еще закрытым ангаром "Уникальные летательные аппараты" на площадке практически заросшей травой мы обнаружили практически уникальные самолеты: 

Ан-14 "Пчелка"

Пассажирский самолет Ан-14А "Пчёлка" в Музее Военно-воздушных сил в Монино

и Реактивный сельскохозяйственный самолёт Мелец М-15.

Реактивный сельскохозяйственный самолёт Мелец М-15 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Подойти к ним и рассмотреть подробнее не удалось - площадка огорожена, а перелезать ограждения не решились.

За ангаром наше внимание привлекли вертолеты.

Здесь и красавец Як-24 - похожий на известный по Американским боевикам "Чинук",

 Тяжелый транспортный вертолет Як -24 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

и могучий вертолет-кран Ми-10.

Вертолет-кран Ми-10 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Напротив выстроились произиведения конструкторского бюро Яковлева реактивные истребители и штурмовики. Среди них палубный штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой Як-38.

Палубный штурмовик Як-38 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Дальше еще одна площадка с вертолетами конструкторского бюро Миля.

Вертолеты в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Вдоль перпендикулярной дорожки выстроились реактивные машины разработки конструкторского бюро Микояна - легендарные МиГи от МиГ-15 до МиГ-31.

Самолет Миг-15 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Напротив обнаружили советский беспилотник Ту-141.

Беспилотный самолет-разведчик Ту-141 Стриж в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Прошлись мимо красавцев, разработанных в ОКБ Сухого.

Истребитель-перехватчик Су-15 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Многофункциональный истребитель Су -35 в Музее Военно-воздушных сил в Монино  

Изучили устройство и конструкцию самолета-амфибии Бе-12, способного использовать в качестве аэродрома водную поверхность моря.

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Залюбовались, поистине огромными представителями летающих машин - самолетами военно-транспортной авиации.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Военно-транспортный самолет Ил-76МД в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Когда мы разглядывали уже ставший историей Ан-22 и заменивший его Ил-76, над нами зашел на посадку зашел их самый крупный коллега "Руслан" Ан-124, вероятно направляющийся на празнование дня Воздушного флота России на аэродром Жуковский.

Самолет Ан-124 «Руслан» в небе над Музеем Военно-воздушных сил в Монино

Осмотр экспозиции музея под открытым небом мы закончили группой самолетов гражданской авиациии.

Самолеты гражданской авиации в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Ззаметно, что музей испытывает большие трудности - экспонаты далеко не так ухожены, как того заслуживают, но все забывается, когда слышишь, с каким увлечением и любовью волонтеры, ухаживающие за техникой и восстанавливающие ее, рассказывают о своих подопечных самолетах. Их энтузиазм и преданность любимому делу заслуживают большого уважения. Благодаря их усилиям сейчас некоторые экспонаты можно осмотреть не только снаружи, но и ознакомиться с их внутренним устройством.

Очереди посетителей музея выстороились, что бы попасть  в красавец - стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС,

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС в Музее Военно-воздушных сил в Монино  

дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114,

Пассажирский самолёт Ту-114 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний - Як-40,

Пассажирский самолет Як-40 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

и конечно же в красавец - советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.

Самолет Ту-144 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Мы тоже выстояли длинющюю очередь среди желающих подняться на его борт,  пообщались с волонтерами, посидели в его салоне,

В салоне самолета Ту-144 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

зашли в кабину пилотов

В кабине самолета Ту-144 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

и понаблюдали за тем, как работают механизмы наклона носовой части фезюляжа.

Ограниченность во времени, вызванная небходимостью продолжать наше путешествие не позволило нам посетить остальные самолеты. Но мы не смогли отказать себе в удовольствии посидеть в кабине вертолета Ми-8.

Вертолет Ми-8Т в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Но на этом поток впечатлений не закончился. Направляемся в ангар № 8, расположенный в северо-восточном углу музея. Там представлены уникальные летательные аппараты.

Ангар с уникальными летательными аппаратами в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Сразу бросились в глаза гондолы стратостатов и корзины воздушных шаров, с помощь которых люди начали покорять небо.

Гондолы стратостатов и корзины воздушных шаров в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Рядом - легендарный русский тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец".

Тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Этот отечественный самолет гигант, первый в мире получил четыре мотора. На нем было установлено несколько мировых рекордов грузоподъемности и продолжительности полета.

Дальше еще один уже советский рекордсмен. На самолете АНТ-25 выполнен ряд выдающихся перелетов и установлены мировые рекорды дальности беспосадочного полета.

Самолет рекордной дальности АНТ-25 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Беспилотный орбитальный ракетоплан (аналог пилотируемого орбитального самолета Бурана).

Беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-5 в Музее Военно-воздушных сил в Монино

Еще одино интересное транспортное средство - Аэросани, имеющее отношение к авиации лишь общим движетелем - воздушным винтом.

Аэросани в Музее Военно-воздушных сил в Монино  

 

Народ прибывал, впечатления зашкаливали, Нижний ждал! Мы еще раз полюбовались 4-х двигательным! тяжелым транспортным вертолетом  В-12 (Ми-12), запаслись сувенирами, подписали себе любимым открыточку и  в путь! В Нижний через Гороховец!

Изображения: