Дорога к Черному морю в июле 2014 года

Первой целью в нашем путешествии по побережью Черного моря был город-курорт Анапа. Планированию маршрута мы не стали уделять много времени, так как дорога к Черному морю из Смоленской области проходит по крупным федеральным трассам. Выезжать планировали из под Вязьмы, поэтому классический короткий путь через Брянск и Орёл не рассматривали. Навигатор при выборе маршрута предложил двигаться сначала по трассе М1 до Москвы, потом по М4 до Ростова и далее через станицы до Анапы. Решили ему довериться и в случае чего корректировать маршрут по ходу движения.

Дорога до Москвы

Выехали 19 июля в четыре часа утра для того чтобы засветло пройти большую часть маршрута.

Через часа два, преодолев около двухсот километров по трассе М1 Москва-Минск, мы доехали до МКАД. Сейчас федеральная автодорога М1 позволяет довольно быстро добраться до Москвы. В районе Голицино она получила статус автомагистрали, что позволяет двигаться с высокой средней скоростью. В этот раз решили воспользоваться недавно построенной платной автодорогой “Северный обход Одинцова”. Но, увы, мало того, что за проезд по ней пришлось выложить 150 целковых рублей, скорость на ней ограничена стандартными 90 км/ч и полно камер контроля скорости. Так что выигрыша по времени не получилось никакого.

По МКАД довольно быстро без приключений и пробок добрались до трассы М4. В предвкушении быстрой дороги по платным высокоскоростным участкам двинулись по направлению к морю.

Поворот с МКАД на трассу М4 "Дон"

Платные участки трассы М4 “Дон”

Сейчас (летом 2014 года) на трассе М4 есть пять платных участков:

  1. Участок в московской области (км 48 – км 71) Стоимость проезда для легковых автомобилей днем – 30 рублей, ночью – 10 рублей. Разрешенная скорость 130 км/ч.
  2. Обход г. Богородицка в Тульской области (км 225– км 260) Стоимость проезда для легковых автомобилей днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей. Разрешенная скорость 110 км/ч.
  3. Обход г. Ефремова в Тульской области (км 287-км 321) Стоимость проезда для легковых автомобилей днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей. Разрешенная скорость 110 км/ч.
  4. Обход г. Елец и село Яркино в Липецкой области (км 330-км 414) Стоимость проезда для легковых автомобилей днем – 100 рублей, ночью – 85 рублей. Разрешенная скорость 110 км/ч.
  5. Обход г. Задонска - села Хлевного в Липецкой области (км 414-км 464) в Липецкой области Стоимость проезда для легковых автомобилей днем – 60 рублей, ночью – 50 рублей. Разрешенная скорость 110 км/ч.

На обходе Воронежа уже устанавливаются пункты приема оплаты – так что там скоро тоже начнут брать деньги за проезд.

Пункт оплаты на трассе М4 Дон

Передвижение по платным участкам впечатлило не сильно и даже расстроило. Во первых они короткие – только разогнались – а тут опять тормози – платить надо. Во вторых очереди на пунктах приема оплаты растянуты на несколько километров – что обеспечило нам потерю минимум часа времени. Ну и в третьих разгоняться на нашем Logane больше 120 км/ч довольно грустно – расход топлива растет выше 8 литров на сотню – так что воспользоваться этим преимуществом тоже не удалось. Ну и последнее – проезд обошелся нам в 290 рублей и это при всех недостатках. Так что в следующий раз будем рассматривать варианты объезда.

Пробка на перед пунктом оплаты на трассе М4

В Липецкой области, пройдя уже порядка 500 километров, остановились передохнуть, перекусить. Рядом с нами оказалось завораживающее взор поле подсолнухов. Вот теперь и пришла уверенность – мы едем на юг.

На 630 км от Москвы трасса М4 становится двухполосной. И мы постепенно вновь упираемся в пробку.

Пробка в Лосево по на трассе М4 "Дон"

На обочинах дороги стоят продавцы «всего» - сгущенки, подсолнечного масла и т.п..

Торговля на обочине трассы М4 "Дон"

Народ не выдерживает и съезжает на идущую параллельно грунтовку.

Мы тоже не выдерживаем и пробуем обогнать пробку по грунтовке.

Причиной пробки явился поселок Лосево, вернее стоянка фур и пешеходный переход в нем.

Далее до Ростова дорога опять расширяется до четырех двух полос в каждую сторону. Но качество ее оставляет желать лучшего. В правом ряду двигаться практически невозможно из-за волн и выбоин.

Перед Ростовом вновь попали в пробку, образовавшуюся из-за дорожных ремонтов. К Ростову подъехали уже в темноте.

При съезде на объездную за торговым центром Мега – Ашан – Икея нас остановили доблестные сотрудники Ростовской ГИБДД. Оказывается я поздно начал поворот и пересек сплошную линию разделяющие потоки движения. Это зафиксировала камера видео-наблюдения. Инспектор, вероятно, хотел попытаться инкриминировать нарушение правил установленных разметкой. Но вдруг поинтересовавшись местом работы (узнал что я обычный ай-тишник) и откуда мы едем (хотя по номерам и так было видно что из Смоленска) он вернул документы и пожелал счастливого пути, посоветовав быть внимательней и периодически отдыхать.

Уже совсем в темноте миновали печально известный пост ДПС «Цукерова балка» и свернули с трассы по направлению к станице Кисляковской. Стала сказываться усталость, и, проехав еще километров двадцать, мы свернули с дороги на импровизированную стоянку на берегу реки в километре от Ленинградской. Здесь и заночевали прямо в машине, разложив сидения.

В итоге за первый день пути проехали 1 400 километров за 17 часов.

Проснулись в 6 утра, размялись и вновь двинулись в путь теперь уже по региональным автодорогам через станицы. Часть населенных пунктов обходились по объездным дорогам, а через другие приходилось проезжать насквозь.

В Старонижстеблиевской (да, встречаются по дороге и такие названия) сразу после моста через какую-то речку мы увидели пруд с лотосами. Здесь остановились полюбоваться этими прекрасными цветами и передохнуть.

Пруд с лотосами в Старонижстеблиевской

Лотосы в Старонижстеблиевской

При подъезде к Тимашевску наткнулись на пробку, причиной которой является железнодорожный переезд. Слегка изменив маршрут в навигаторе объехали переезд через окружную Тимашевска и по улицам города.

При приближении к Черному морю мы стали встречать интересные указатели расстояния до Анапы, радующие, изнуренных дорогой, водителей.

Указатель Анапа море отдых

Такое напоминание о цели нашего путешествия воодушевило и нас.

Ну вот и известная стела на въезде в Анапу, венчаемая интересным корабликом.

Стелла с корабликом на въезде в Анапу

Проехав немного сворачиваем в Витязево. Здесь мы планируем остановиться на пару дней, найдя пристанище в частном секторе.

 

Изображения: