Поездка по Таманскому полуострову

На третий день нашего авто-путешествия по Черноморскому побережью 22 июля 2014 года мы решили прокатиться на Таманский полуостров. Там планировалось посещение популярных грязевых вулканов и купание в Азовском море.

Выехали около 7 утра, чтобы по раньше прибыть к первой цели нашей поездки - грязевому вулкану Тиздар.

В этот раз наш путь лежал на север от нашей базы в Витязево к Азовскому морю. Наш маршрут проходил через небольшие поселки и станицы Краснодарского края по направлению к районному центру - городу Темрюк. Дороги утром практически пустые. Не доезжая до Темрюка повернули налево и, обогнув его и станицу Голубицкую по объездной дороге, выехали к Азовскому морю.

Азовское море

Дальше наш маршрут лежал по побережью Азовского моря на запад Таманского полуострова. По дороге стали попадаться отели и кемпинги, расположенные на берегу.

Отель на Азовском море

Первая цель нашей поездки - грязевой вулкан Тиздар. Это одно из популярнейших мест на Тамани. Грязь извергаемая вулканом обладает целебными свойствами для организма человека.

Двигаясь по дороге от Темрюка на запад въезжаем в поселок "За Родину" и по указателю "Вулкан Тиздар" поворачиваем направо.

Поселок "За Родину"

Через поселок подъезжаем к воротам "Островка Здоровья" - курортного комплекса окружающего вулкан Тиздар.

Ворота к вулкану Тиздар

Въезд на территорию обошелся нам в 800 рублей на двоих. Расплатились и отправились принимать грязевые целебные ванны в вулкане и купаться в Азовском море.

Грязевой вулкан Тиздар

После процедур, слегка перекусив на территории курортного комплекса и прикупив сувениров, отправляемся дальше.

Следующая цель нашей поездки - грязевой вулкан Плевак. Он находится на мысе Пекла в двух-трех километрах от известного поселка Кучугуры.

Возвращаемся обратно на трассу и поворачиваем направо на запад. Через 13 километров сворачиваем по указателю.

Поворот к поселку Кучугуры

Проезжаем через Кучугуры к Азовскому морю, и останавливаемся полюбоваться пляжем.

Пляж в Кучугурах

Дальше вдоль берега проезжаем еще около двух километров по грунтовой дороге. Вулкан увидели не сразу, так как он находится ниже дороги.

Грязевой вулкан Плевак около поселка Кучугуры

Спускаемся вниз к площадке на которой организована импровизированная парковка, на которой оставляем нашего Logana. На этот раз целебная грязь меня не вдохновила, но Лена воспользовалась возможностью в очередной раз побарахтаться в жидкой глине.

После лечебных процедур в вулкане спускаемся к морю на пляж, где отмываемся и купаемся.

Пляж у грязевого вулкана в Кучугурах

Странно, но посещение грязевых вулканов нас не очень то и взбодрило. Наоборот, жара и постоянное движение слегка утомили и разморили. Но жажда впечатлений берет свое - мы продолжаем наш путь.

В этом году к России присоединился полуостров Крым. Через паромную переправу в Порт Кавказ туда хлынул поток туристов. Мы находились в 30 километрах от нее. Как же не посмотреть как там обстоят дела и решить правильно ли мы сделали, решив не посещать Крым в этом году.

Направляемся обратно к трассе. По дороге заехали прикупить продукции местного сельского хозяйства. Персики оказались довольно вкусными.

Торговля фруктами около поселка Кучугуры

Выезжаем на трассу и поворачиваем направо. Продолжаем нашу поездку на запад к косе Чушка.

На подъезде к посту ДПС в поселке Ильич по центру дороге установлено табло, информирующее, что время ожидания в очереди на паром до 30 часов. Через пост нас пропустили без вопросов.

Пост ДПС в поселке Ильич

Двигаемся дальше по косе в направлении порта. Попытались проехать прямо мимо накопителя, но были остановлены сотрудниками ДПС с вопросом: "Куда едем?". На наш ответ: "Мы только посмотреть. Переправляться не собираемся", последовал совет "Слушай дорогой. Там сейчас жарко. Людям голову печет сильно. Могут машину повредить. Приезжай посмотреть зимой".

Накопитель переправы в Порт Кавказ

Ничего не оставалось как согласиться с этим мудрым советом. Разворачиваемся и едем обратно.

Раз не получилось полюбоваться переправой, решили на обратном пути заехать в город Темрюк и посетить музей "Военная горка", в котором представлена военная техника разных времен.

Подъехали к музею и ознакомились с большинством его экспонатов прямо с дороги.

Музей "Военная горка" в Темрюке

Приобретать билеты и заходить на территорию не стали по причине уже накопившейся усталости и отсутствия времени. Отправляемся отдыхать на базу в Витязево. Завтра нам предстоит не самый легкий переезд в Адлер.

На выезде из Темрюка вновь воспользовались услугами местного Магнита для пополнения запасов продовольствия.