Дорога из Витязево в Адлер
23 июля 2014 года мы отправились из Витязево к следующему пункту нашего путешествия по Черноморскому побережью - в Адлер. Там планировалось посещение Олимпийского парка и оттуда же мы собирались съездить в Абхазию.
Памятуя нашу недавнюю поездку в Геленджик, для того чтобы избежать задержек в пробок, в этот раз выезжаем по раньше - около 6 часов утра.
По навигатору расстояние от Витязево до Адлера около 370 километров. Кроме того в ходе этой поездки мы планировали посетить скалу "Парус", а это еще по 25 километров в каждую сторону от трассы. Итого около 420 километров. По нашим "равнинным" меркам такое расстояние преодолевается максимум часов за семь, плюс пару часов на осмотр достопримечательностей по дороге. Таким образом мы планировали прибыть в Адлер во второй половине дня и осмотреть Олимпийские объекты. Но увы "хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах" ...
Уже известной нам дорогой по поездке в Геленджик, мы добрались до Новороссийска. Вспомнив пробку, в которой мы застряли прошлый раз, проехали напрямую через город. Неспешно и без проблем миновали Геленджик и через полтора часа, преодолев первые 100 километров пути добрались до поворота на "Дивноморское" и отправились к промежутчной точке нашей поездки - скале "Парус".
Въезжаем в село "Дивноморское", которое само по себе является интересным курортным местом, но наша цель находится дальше.
Уходим налево по направлению к Прасковеевке - селу, где находится Скала "Парус".
На выезде из Дивноморского за мостом через речку "Мезыбь" нас останавливают сотрудники ДПС.
В чем дело? Вроде бы ехали достаточно медленно. Оказывается попали на попытку развода. Выхожу из машины, высокий полный сотрудник южной национальности для начала просит зачем-то открыть багажник. Повинуюсь и демонстрирую ему наш нескромный походный скарб. Затем следует вопрос: "Спиртное употребляли?". Отвечаю: "нет". И тут начинается: "А может все-таки немного, вчера или позавчера. Сейчас проверим. А после проверки будет поздно". Не долго думая отвечаю: "Давай продуемся". В замешательстве сотрудник приглашает присесть в служебный автомобиль, достает алкотестер и якобы одноразовый мундштук из пакетика. Дую в "трубочку". Он внимательно разглядывает показатели прибора. На мой вопрос: "Ну как?", с великим сожалением в голосе произносит: "Мало!". И тут "гаец" на моих глазах пакует мундштук обратно в пакетик. Хорошо что заранее не накапал туда спирта. Ух, обошлось без серьезных проблем. Хитро улыбнувшись друг другу прощаемся.
Дальше по красивой дороге, проходящей среди гор по сосновому лесу.
На въезде в Джанхот (еще один популярный курорт в районе Геленджика) ушли налево в направлении Прасковеевки.
И через километров десять уперлись в ворота автомобильной стоянки пляжа, которые охранял парковщик - собиратель денег.
Паркуемся за 100 рублей и отправляемся осматривать очередную достопримечательность Черноморского побережья - памятник природы - скалу Парус.
После прогулки и омовения на местном пляже отправляемся дальше в Адлер. Возвращаемся обратно на трассу М4 и поворачиваем направо в сторону Сочи. Через 80 километров увлекательной горной дороги на подъезде к Джугбе утыкаемся в пробку, причина которой - развилка Сочи-Геленджик-Краснодар. Потолкались с полчаса, заехали на Лукойл заправиться и попить кофейку.
На развилке уходим в сторону Сочи на трассу А-147. Здесь ведется строительство новой многоуровневой развязки, которая призвана решить проблему с пробками на этом участке.
Въезжаем в Джугбу.
И вновь небольшая пробка минут на десять. И так во всех населенных пунктах по дороге к Сочи,расположенных на побережье Черного моря в которых останавливаются на отдых туристы. Основной причиной таких заторов являются отдыхающие. Для того чтобы попасть к морю большинству приходится переходить оживленную трассу. Делают они это довольно беспорядочно пользуясь пешеходными переходами, или просто перебегая дорогу, игнорируюя надземные переходы, оборудованные в большинстве поселков.
Вне населенных пунктов движение происходит довольно быстрее. Хотя здесь тоже полно красивых крутых отелей и гостевых домов.
На подъезде к Туапсе дорога снова уходит в горы и мы вновь прокатились по серпантину.
В Туапсе снова пробка. Город проехали минут за 40.
Дальше дорога опять в горы. Через 15 километров встречаем колонаду, венчаемую надписью "Сочи".
Проезжаем большой пост ДПС в Магри.
Создается обманчивое ощущение что уже почти приехали, а пилить то еще до Адлера больше сотни километров. И снова горы, снова серпантин.
Скорость на извилистых горных участках трассы A-147 официально ограничена 70 километров в час. На поворотах ограничение снижается до 40, а в некоторых местах до 15 км/ч. Кроме того снижению фактической скорости движения способствуют большегрузные грузовики и автобусы, собирающие за собой очередь из легковушек. В местах специальных расширений трассы вежливые водители таких автомобилей пропускали нас вперед.
Такими темпами мы смогли увидеть Сочи только около 7 часов вечера.
Дальше навигатор ведет нас в объезд Центрального района Сочи на Дублер курортного проспекта - трассу А-148.
Это современная свежепостроенная автомобильная дорога предствляющая собой комплекс эстакад и тунелей.
В районе Хосты выехали вновь трассу на А-147 и повернули по направлению к Адлеру.
По дороге мы обзвонили несколько гостевых домов в Адлере, информацию о которых нашили в Internet. Но везде получили отказ, в свзи с тем что остановиться мы собирались только на двое суток. Поэтому мы решили попытать счастья у уличных диллеров.
На въезде в Адлер мы заметили на обочине старенькую "шестерку" с объявлением о сдаче жилья. Подъехали, объяснили ребятам кавказской наружности, что нам не нужно "у моря" и желательно недорого. После недолгих переговоров нам предложили поселиться в селе Веселое на окраине Адлера недалеко от границы с Абхазией за 1300 рублей в сутки.
Отправляемся к месту нашего потенциального проживания по шикарной автостраде Адлера.
По приезду оказалось что наше жилье на последующие два дня будет представлять собой комнату с десятью кроватями. Удобства, включающие туалет и душ, находятся на этаже, но на нем кроме нас никто не живет. В наличии кухня с газовой плитой и набором посуды. Не дворец - но жить можно.